Развитие дошкольников средствами детского и мультипликационного кино

Ходжаева Г.С., старший воспитатель МБДОУ ДС «Зоренька» г.Волгодонска, Ростовской области.
Исаева О.А., воспитатель МБДОУ ДС «Зоренька» г.Волгодонска, Ростовской области.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г.Волгодонска — это молодая организация, существующая не сама по себе, со своими методиками и режимами, а органично вписанная в социальное пространство.

Детский сад «Зоренька» — территория счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников; территория интересных дел, которые вместе с детьми придумывают и реализуют взрослые; территория ответственности родителей за то, чтобы ежедневная жизнь их детей была интересной и насыщенной.

На международном культурном форуме 2016 год в России был объявлен Годом российского кино, который официально принял эстафету у Года литературы. В современной действительности кино, сюжетные фильмы не только являются искусством, но и формируют мнения, вкусы, язык, одежду, поведение и даже внешний облик публики.

Век информационных технологий принёс с собой новые возможности для воспитания детей, но одновременно появились и новые требования к этому процессу. Известно, что факторы медиасреды действуют на развитие ребёнка несистематично, неконтролируемо, непреднамеренно, но оказывают на него сильное влияние, способствуя формированию его мировоззрения. Именно поэтому необходимо научиться сотрудничать с современной медиасредой или хотя бы нейтрализовывать её негативное воздействие.

Мы, работники МБДОУ ДС «Зоренька» г.Волгодонска, понимаем важность такого сотрудничества. В центре детского дошкольного учреждения – современный ребенок, который, с одной стороны, уже к пяти-семилетнему возрасту довольно быстро и легко ориентируется в технологиях, читает, считает, интеллектуально развит, достаточно эрудирован. А с другой стороны, он демонстрирует повышенную возбудимость, импульсивность, капризность, доходящую до публичных истерик. В своей педагогической деятельности мы учитываем противоречивый характер современного дошкольника.

Вместе с этим осознаём, что динамичность и вариативность информационной среды стали особой современной реальностью, во многом изменяющей развитие ребенка.

Именно поэтому в поисках современных технологий, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации, которая представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении  образовательных областей. На наш взгляд — главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей….

Яндекс.Метрика