Закрепление по теме  «Дикие животные наших лесов»

Тема «Дикие животные наших лесов»

Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
  • рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;
  • назвать части тела животного(туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы);
  • в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

о Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

о Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

о Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)

о Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)

о Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

о Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий-… .

Серый, зубастый, страшный -. .

Хитрая, пушистая, рыжая -. .

Маленький, длинноухий, пугливый -. .

Серый -. , косолапый -. ,

хитрая —. , колючий -. .

Задание 3. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка -. , у лисы. ; у медведя — медвежата, у волка.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детёныши) — медвежонок(медвежата); папа — волк., папа — заяц. ; папа — еж.: папа — лис.

Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у. .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка -. .

Задание 7. Дидактическая игра «Пpо кого можно сказать» (Подобрать существительное к глаголу): охотится -, крадется -, воет -. , кусается -. , пугается -. , скачет -. , переваливается -. , хитрит -. , выслеживает -. .

Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?»

(употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто) — лиса. В берлоге -. В дупле -. .

Задание 9. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо — волку, малину -. мед -. морковку -. , яблоко -. , орехи -. , грибы -. .

Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).

Охотник поймал в лесу (кого)

Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки на месте

прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять — Под счет ребенок прыгает (5 раз)

 

Яндекс.Метрика