Консультация «Как знакомить дошкольников с профессиями»

«Знакомство с профессией» одно из самых важных в Вашей жизни. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Помните эти всем известные строчки С. Михалкова? «А что у вас?» — это книжка не просто случайный разговор мальчишек и девчонок во дворе в стихах, так в ненавязчивой форме С. Михалков знакомит детей с профессиями. А ваши дети знают, кем вы работаете?

Знакомство с различными профессиями начинается в семье. И сделать это можно играючи!

Рассматривайте фотографии и рассказывайте ребенку про профессию каждого члена семьи. Поинтересуйтесь, кем бы он хотел стать?

Найдите хорошее детское пособие с картинками, где бы ребенок мог бы рассмотреть соответствующие профессиям униформы, инструменты, рабочие места. Это поможет запомнить новые слова, если ребенок будет иметь зрительный образ каждой профессии в отдельности.

Закрепляйте и расширяйте знания о профессиях с помощью стихов и загадок.

Придумайте предложения с описание функций той или иной работы. Например: «Я несу тяжелую сумку писем и газет, кто я?».

Разыгрывайте ролевые ситуации. В этом деле не обойтись без аксессуаров в одежде: сшейте, нарисуйте, найдите среди домашних вещей что-то наиболее важное из отличительных предметов. Поиграйте в повара, строителя, швею, учителя, продавца, милиционера. Возможно, такие игры станут первым шагом на пути выбора будущей профессии.

Сделайте коллаж из журнальных вырезок или распечатать (нарисовать) картинки и вклеить лица членов семьи.

Сделайте карикатурные картинки-открытки каждому члену семьи, сходить в гости, подарить и побеседовать с тетей, дядей (бабушкой, дедушкой) об их профессиях.

А может не ходить в гости, а собрать всех у себя, пусть приходят в своей рабочей форме, приносят что-то из рабочих аксессуаров, вы можете загадывать загадки, рассказывать смешные случаи и т. д.

Это игры и занятия не одного дня, и вы можете возвращаться к ним всегда по желанию ребенка.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

В дошкольном учреждении определены два важных направления деятельности детского сада — работа по ранней профориентации на профессии и работа по воспитанию здорового дошкольника.

Кроме того, у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает. Разработали целую серию конспектов различных занятий, игр, развлечений, мероприятий с родителями.

Ведущий вид деятельности для ребенка — это игра. В дошкольный период она является основным фактором развития психических и познавательных процессов ребенка. На занятиях и в свободной деятельности мы формируем знания, развиваем интерес к профессиям, труду через игру и игровые приемы, ненавязчиво нацеливая детей на будущую профессию.

Дети в играх подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивают себе их роли. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности.  В раннем возрасте мы знакомим с такими играми, как Больница, Семья, Мы строители, Мы водители…

Педагогами совместно с родителями созданы развивающие игры, лото, которые дают возможность превратить обычное занятие с дошкольниками в интерактивную экскурсию.  Вместе с воспитателями разыгрываются целые сценки, в которых дети в игре учатся правильно вести себя на вокзале, в самолете, в больнице и т. д.

Предметная среда в нашем детском саду выступает условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления, предоставляет детям значительную самостоятельность, способствует формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых. В  группах оформлены уголки о профессиях, игрушки и поделки, рисунки детей, атрибуты для игр, рабочие инструменты и форма разных специальностей, куклы в одежде разных профессий. Дети учатся быть инициативными в выборе вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать достойными гражданами своей страны.

Яндекс.Метрика