Методическое объединение воспитателей

Презентация «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков посредством легоконструирования»

Текст к презентации

Практическое задание 

Успешные практики

Название практики: «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков посредством легоконструирования»»

ФИО авторов-разработчиков: Прасолова Е.Н, Устинова И.А.

Населенный пункт: г. Волгодонск

Должность: воспитатель

Полное наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г.Волгодонска

Годы реализации: 2020 – 2022г.

Аннотация практики

В настоящее время наше государство испытывает дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. В своем выступлении Президент РФ В.В. Путин отметил: «Нельзя допустить, чтобы существующий кадровый дефицит стал сдерживающим фактором развития экономики». В связи с этим важным направлением развития образования становится формирование инженерного мышления на всех уровнях общего образования.

         Инженерное мышление — это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.

Начинать готовить будущих инженерах нужно не в вузах, а значительно

раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следовательно, перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, творческой деятельности.

Цель: развитие     предпосылок     инженерного    мышления и выявление технических   способностей   у дошкольников средствами конструктивной деятельности.

Задачи:

1.Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
2.Формировать произвольность всех психических процессов.
3.Развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
4.Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктов своей конструктивной деятельности и поделкам других.
5.Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
6.Прививать навык коллективной работы.

Для развития у детей инженерного мышления, мы применяем LEGO –

технологию – одну из современных и распространенных педагогических систем, использующую трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO — технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет

в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Лего — конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию элементов инженерного мышления с помощью Лего-конструирования способствует всестороннему развитию детей. Дети, набираясь конструктивного опыта, посредством Легоконструирования, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является задатками технического, а затем и инженерного мышления

Ссылка на публикацию

  1. Ссылка на статью «Формирование предпосылок инженерного мышления детей посредством LEGO». Автор: Прасолова Елена Николаевна
Яндекс.Метрика