Тема «Дикие животные наших лесов»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и иx детенышей;
- назвать части тела животного(туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы);
- в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
о Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
о Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
о Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
о Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)
о Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
о Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий-… .
Серый, зубастый, страшный -. .
Хитрая, пушистая, рыжая -. .
Маленький, длинноухий, пугливый -. .
Серый -. , косолапый -. ,
хитрая —. , колючий -. .
Задание 3. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя — медвежонок, у волка -. , у лисы. ; у медведя — медвежата, у волка.
Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детёныши) — медвежонок(медвежата); папа — волк., папа — заяц. ; папа — еж.: папа — лис.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у. .
Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка -. .
Задание 7. Дидактическая игра «Пpо кого можно сказать» (Подобрать существительное к глаголу): охотится -, крадется -, воет -. , кусается -. , пугается -. , скачет -. , переваливается -. , хитрит -. , выслеживает -. .
Задание 8. Дидактическая игра «Кто где живет?»
(употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто) — лиса. В берлоге -. В дупле -. .
Задание 9. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо — волку, малину -. мед -. морковку -. , яблоко -. , орехи -. , грибы -. .
Задание 10. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).
Охотник поймал в лесу (кого)
Задание 11. Упражнение на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки на месте
прыгаю на месте,
Чтобы было веселей,
поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять — Под счет ребенок прыгает (5 раз)