Тематическая неделя «Животные полярных районов Земли»

     С 16.11.20 — 20.11.20 в нашей группе проходила тематическая неделя «Животные полярных районов Земли», которая позволила углубить и систематизировать знания детей по данной теме.

    В настоящее время экологическое воспитание   стало одним из важнейших направлений   дошкольной   педагогики.   Оно   предполагает   прежде   всего воспитание у дошкольников   гуманного отношения к природе, к животному миру. Дети проявляют большой интерес к жизни животных и людей, живущих в условиях вечной мерзлоты. Широкий кругозор детей не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе и заботливое отношение к  миру.

Создавая условия для познавательной активности мы проводили мероприятия направленные на знакомство детей с условиями жизни в северных широтах, с особенностями животного и растительного мира.

В течение недели дети с интересом узнавали  о том: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?», «Чем   отличается   лесной   олень   от северного?»,  «Почему белые медведи не живут в лесу?», «Почему места, где гнездятся   полярные   птицы,   называют   «птичьими   базарами»?»,  «Почему айсберги не тонут?»,  «Что такое северное  сияние?». Дети узнали, что полярные районы это Арктика на крайнем Севере и Антарктида на крайнем Юге.

Мы рассмотрели полярные районы на карте и глобусе. Знаем, что земля покрыта толстым слоем льда и снега, который никогда не тает. Узнали Арктических животных: белый медведь, песец, тюлень, моржи, полярная сова,буревестник.

Животные Антарктиды: пингвины, моржи, тюлени, касатки. Что в Антарктиде по вечным снегам неторопливо
ковыляют пингвины, а  медведей в   Антарктиде   нет.  Дети строили домики для животных и расселяли их и уточняли   кто   где   живет   и   чем   питается.

 

Ребята   с   желанием   рисовали «Белого медведя   и   северного оленя».

  

Рисовали «Арктический пейзаж» используя восковые мелки.

Яндекс.Метрика