Консультация для родителей «Лексическая тема — «Мебель»

 

  1. I. Рассмотрите с ребенком мебель, которая есть в вашей квартире (доме). Назовите ее.

Расскажите, по каким признакам различается мебель (детская – взрослая; для спальни-гостиной-кухни-ванной-прихожей; по назначению: шкаф книжный-шкаф платяной, стол письменный-стол обеденный и т. д.)

Спросите ребенка, для чего нужна мебель вообще, и отдельные предметы мебели (шкаф, стол, стул, кровать, табурет)

Обсудите с ребенком, из каких материалов изготавливают мебель и как она называется, в зависимости от использованных при ее изготовлении материалов (стол из стекла – стеклянный стол, стул из пластика – пластиковый стул, кровать из дерева – деревянная кровать, табурет и металла – металлический табурет, кресло из ротанга – ротанговое кресло, диван из кожи – кожаный диван и проч.)

  1. II. Далее предлагаю Вашему вниманию несколько игр в рамках заданной лексической темы: 

Игры и упражнения для отработки лексической темы:

Я гляжу и нахожу

Среди участников выбирается первый ведущий, который среди своего окружения выбирает какой-либо предмет мебели. Далее он кратко его описывает (в зависимости от предполагаемой сложности достаточно будет 1-5 слов, например, «Я гляжу и нахожу что-то коричневое, на четырех ножках со спинкой и мягким сиденьем») и предлагает другим участникам угадать загаданное. Тот, кто угадал (это стул) — становится новым ведущим и так далее.

Участники, помимо вариантов ответа, могут задавать ведущему наводящие вопросы (какого это размера, из чего это сделано)

Уровень сложности можно варьировать за счет:

  • Кол-ва стартового описания загаданного предмета.

Один-много

  1. Взрослый бросает ребенку мячик и называет предмет мебели в единственном числе (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло и т. д.)
  2. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, называя этот предмет мебели во множественном числе (столы, стулья, кровати, шкафы, диваны, кресла и т. д.)

Два, но пять

  1. Взрослый бросает ребенку мячик и называет предмет мебели в единственном числе (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло и т. д.)
  2. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, согласовывая этот предмет мебели с двумя числительными: два и пять (2 стола, но 5 столов; 2 стула, но 5 стульев; 2 кровати, но 5 кроватей; 2 шкафа, но 5 шкафов; 2 дивана, но 5 диванов; 2 кресла, но 5 кресел и т. д.

Мой-моя-моё-мои

Предложить детям «купить» и назвать ту мебель, про которую можно сказать «моя» («мой», «мое», «мои»).

Мой стул, табурет, шкаф, буфет, сервант, диван, пуф

Мое кресло, зеркало, трюмо

Моя кровать и т. д.

Прятки.

Предложить ребенку спрятаться ПОД (ЗА) какую-то мебель.

Раз, два, три, четыре, пять —

Я иду тебя искать.

Я иду, иду, иду,

Никого я не найду.

Ваня, где сидишь? (Я сижу под (за) столом.)

Ваня, вылезай. Откуда ты вылез? (Я вылез из-под (из-за) стола.) И т.д.

Поручение

Предложить ребенку выполнить действия с мебелью.

  • Петя, поставь стул около (рядом с) дивана(ом).
  • Вика, поставь стол между стульями.
  • Катя, поставь табурет около дивана, а стул — между креслами. И т.д.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире.

(Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

(Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

(Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.)

Желаю Вам приятно и полезно провести время!

 

Яндекс.Метрика