Экологическая тропа в детском саду

Природа оказывает на ребенка не только воспитательное, но и оздоровительное воздействие. Поэтому уже с дошкольного возраста надо учить детей правильно относиться к окружающей среде, а значит и к своему здоровью. «Школой радости» назвал общение детей с природой педагог В.А. Сухомлинский.

Этот удивительный мир встречает детей множеством звуков, запахов, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Каждая прогулка дает возможность наблюдать, познавать, запоминать! Важно формировать у детей потребность изучения природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно делать выводы. Такую возможность дает экологическая тропа. Особенность процесса экологического воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринужденного усвоения информации, ценностной ориентации о природном окружении. Достигается это путем органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Территория нашего детского сада ухожена. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Ежегодно расширяется видовой состав культурных растений, цветов. Для привлечения на участок птиц используются различные виды кормушек, развешанные на разных деревьях.

На экологической тропе мы играем в подвижные игры. Игры и труд среди растений улучшают психологическое состояние детей, приближая их к природе. Естественные ароматы растений восстанавливают защитные силы организма, создают хорошее настроение, положительно
воздействуют на центральную нервную систему и на организм в целом.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые объекты.

На экологической тропе мы с детьми проводили наблюдения, игры, исследовательскую работу.

В нашей группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое.

В работе с детьми были проведены беседы: «Наш дом – природа?» «Мое любимое домашнее животное», «Правила друзей леса», «Живая природа».

Д/игры: «Частички природы», «Кто прилетит весной», «Найди маме птенца», «Каждую птицу на свое место», «Вершки-корешки». «Времена года».

В группе рассматривали репродукции картин и рисунков о природе. В процессе экскурсионной деятельности по экологической тропе организуются игры с природными материалами, такими как песок, вода, листья, плоды. Для таких игр на участке имеется оборудование: песочницы, ведерки, совочки, формочки, печатки. Кроме того используются разнообразные игровые упражнения, типа «Найди по описанию», «Что, где растет», «Узнай и назови», «Вершки –корешки», «Загадки о животных, растениях», игры на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т.д.)

Таким образом, каждый ребёнок должен знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать»,«не топтать»,«не ломать», а в позитивной форме(как помогать, заботиться, оберегать).

Свою работу мы строим на усвоении детьми системы знаний о природе. Способствуем формированию трудовых умений и навыков, воспитываем эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство. Знания, полученные на экологической тропе, мы закрепляем в группе. Проводим непосредственно образовательную деятельность, на которой даём возможность детям сравнивать, анализировать, использовать имеющиеся знания, а также знакомим детей с новым материалом, который используем на экологической тропе.

Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

 

 

Яндекс.Метрика