Информационная справка

Наименование инновационного проекта «Развитие основ функциональной грамотности детей 5-7 лет посредством технологии шестиугольного обучения в соответствии с ФГОС ДО»
Цель инновационного проекта Создание системы образовательной деятельности в дошкольном учреждении, направленной на формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 5-7 лет средствами технологии шестиугольного обучения, повышение компетенций всех участников образовательных отношений в вопросах  развития функциональной грамотности  дошкольников.
Задачи  проекта:1. Внедрить инновационные образовательные технологии,  совершенствовать содержание дошкольного образования, направленного на формирование предпосылок функциональной грамотности  детей 5-7 лет.
2. Спроектировать модель организации работы по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии шестиугольного обучения.
3. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, активизации познавательной деятельности, желание воспитанников самостоятельно добывать новые знания, принимать участие в образовательном процессе, создании новых методических пособий на основе технологии шестиугольного обучения,  обеспечение достижений целевых ориентиров ФГОС ДО и планируемых результатов ФОП ДО.
4. Повышать профессиональные компетенции педагогов в вопросах использования технологии шестиугольного обучения в формировании предпосылок функциональной грамотности  детей старшего дошкольного возраста.
5. Способствовать повышению активности родителей в образовательной деятельности дошкольной организации для эффективного формирования предпосылок функциональной грамотности у детей 5-7 лет.
6. Обогатить развивающую предметно — пространственную среду, способствующую решению задач формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Период реализации проекта  2023-2026г.
Руководитель  заведующий Е.Н.Колбешкина
Ответственный  старший воспитатель Е.Н.Григорьева
Актуальность и инновации.   Одной из важнейших задач современного образования является  формирование функционально грамотных людей.Функционально грамотная личность — это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач. Способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе, сформированность предпосылок к учебной деятельности).

Перечисленные качества функционально грамотной личности перекликаются с целевыми ориентирами дошкольного образования, представленными в ФГОС ДО, следовательно, предпосылки функциональной грамотности мы должны закладывать уже в дошкольном возрасте.

Дошкольное образование, как база формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО, должно быть направлено на формирование:
▪ финансовой и математической грамотности детей;
▪ речевой активности дошкольников;
▪ естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у ребенка;
▪ социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

Технология шестиугольное обучение дает возможность личностного роста дошкольника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его когнитивные способности и индивидуальность. Использование этой технологии позволяет решить важные вопросы:
— обобщение и систематизация материала;
— связь между понятиями и аргументация данной связи при необходимости;
— повышение уровня активности и заинтересованности дошкольников в процессе обучения;
-организация эффективной групповой и индивидуальной работы

Социальные партнёры  Договор МУК «Централизованная библиотечная система»
Яндекс.Метрика