Тематическая неделя «Мое здоровье»

С 18.01.21г. по 22.01.21г. в нашей группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, закрепление у детей понятия «здоровье».

Перед началом недели «Мое здоровье» была проведена предварительная работа по подбору литературы и разнообразного материала по данной теме, подготовили консультацию для родителей.

В работе с детьми использовали различные формы работы. Ежедневно проводили беседы с детьми на самые разные темы: «Для чего нужна зарядка?», «Витамины в жизни человека», «Вредные привычки в жизни человека», «Откуда берутся болезни», «Чистота — залог здоровья», «Личные предметы гигиены».

Рассматривали книги и иллюстрации на тему «Зимние и летние виды спорта».

Мы с детьми много говорили о том, что может повредить нашему здоровью, а что, наоборот, может его укрепить. Играли в различные дидактические игры: «Каждому свое место», «Полезный — не полезный», «Как избежать неприятностей» и т.д. Читали интересные рассказы и сказки: К. Ушинский «Лекарство»; В. Берестов «Больная кукла»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и другие. Смотрели презентацию о ЗОЖ.

Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного, в процессе исследований и экспериментов выяснили, для чего человеку нужны два глаза, что умеет наш нос, почему нужно беречь уши и многое другое.

Во время режимных моментов проводились:

-пальчиковые гимнастики

-дыхательная гимнастика

-подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности.

Также в группе во второй половине дня дети активно играли в сюжетно-ролевые игры:» Поликлиника», «Больница» и др.

Дидактические игры :«Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное — вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники» и т. д.

В свободное время ребята разучивали пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Рассказывали о том, какой смысл вложил народ в поговорки («Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Здоровье дороже золота», «Двигайся больше, проживешь дольше», «Лук от семи недуг», «В здоровом теле здоровый дух» и др.)

Правильное питание, мытье рук перед едой, занятие утренней зарядкой, борьба с микробами и много чего другого — это залог нашего здорового образа жизни.

Содержание недели «Мое здоровье» включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

Вся деятельность детей в эту неделю была «пропитана» темой «здоровья». Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий.

Каждый последующий день был не похож на предыдущий.

Таким образом, планируемая работа недели «мое здоровье» выполнена. Заложена мотивация у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Проведена активная пропаганда здорового образа жизни среди родителей

 

 

 

 

Яндекс.Метрика