С 16.11.20 — 20.11.20 в нашей группе проходила тематическая неделя «Животные полярных районов Земли», которая позволила углубить и систематизировать знания детей по данной теме.
В настоящее время экологическое воспитание стало одним из важнейших направлений дошкольной педагогики. Оно предполагает прежде всего воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе, к животному миру. Дети проявляют большой интерес к жизни животных и людей, живущих в условиях вечной мерзлоты. Широкий кругозор детей не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе и заботливое отношение к миру.
Создавая условия для познавательной активности мы проводили мероприятия направленные на знакомство детей с условиями жизни в северных широтах, с особенностями животного и растительного мира.
В течение недели дети с интересом узнавали о том: «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?», «Чем отличается лесной олень от северного?», «Почему белые медведи не живут в лесу?», «Почему места, где гнездятся полярные птицы, называют «птичьими базарами»?», «Почему айсберги не тонут?», «Что такое северное сияние?». Дети узнали, что полярные районы это Арктика на крайнем Севере и Антарктида на крайнем Юге.
Мы рассмотрели полярные районы на карте и глобусе. Знаем, что земля покрыта толстым слоем льда и снега, который никогда не тает. Узнали Арктических животных: белый медведь, песец, тюлень, моржи, полярная сова,буревестник.
Животные Антарктиды: пингвины, моржи, тюлени, касатки. Что в Антарктиде по вечным снегам неторопливо
ковыляют пингвины, а медведей в Антарктиде нет. Дети строили домики для животных и расселяли их и уточняли кто где живет и чем питается.
Ребята с желанием рисовали «Белого медведя и северного оленя».
Рисовали «Арктический пейзаж» используя восковые мелки.