Проект «Огород на окне»

Всем известно, что самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам. Мир вокруг себя дети познают практически. Именно поэтому мы вместе с детьми весной 2021 г. решили посадить «мини-огород на подоконнике» и ухаживать за ним. Ребята сами трудились, с удовольствием сажали растения (лук, чеснок, укроп, горох, капусту, картошку, свекла, петрушку и бархатцы) и ухаживали за ними. Во время работы над проектом мы собрали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки об овощах. Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений. Проводили исследования:
«Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений.
«Солнце» — определили роль солнца в жизни растений.
«Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
На 1 этапе: мы организовали огород на подоконнике. Посадили: лук, чеснок, горох, укроп, петрушка, помидор, огурец, свекла, картофель, капусту, бархатцы на рассаду для клумбы.
На 2 этапе: мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, рисование, беседы.
На 3 этапе: будем высаживать рассаду в открытый грунт.

Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение.
Невозможно описать радость детей!

Яндекс.Метрика