С 17 по 21 августа в группе №9 прошла тематическая неделя «Неделя любознательности».
Целью этой недели являлось развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе поисково-исследовательской деятельности; формирование представлений у детей целостной картины мира; использование разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.
В основе идеи проведения тематической недели положен приём погружения детей в конкретную тему, которая позволяла объединять их в совместной деятельности. Каждый день недели проходил под своим названием:
понедельник — «В гостях у Незнайки»;
вторник — День математики
среда — «Бумага и ее свойства»
четверг – День музыки»
В рамках проведения тематической недели любознательности, вгруппе создавалась предметно-развивающая среда, которая соответствовала тематике дня и способствовала вовлечению детей в практико-познавательную деятельность, в ходе которой дети расширяли свой кругозор.
В основе получения знаний нашими дошкольниками лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность. И, следовательно, как один из вариантов знакомства детей с окружающим миром – это получение ответов на свои вопросы!
Понедельник «В гостях у Незнайки»
1.Подбор и размещение в книжном уголке «умных книг»:
энциклопедий, литературы познавательного характера (согласно возрасту) (Беседы по книгам)
- Продолжить знакомство детей с макетом Земли, картой мира, России.
Обратиться к личному опыту детей:
— кто знает, как называется город, в котором мы живем?
— Какие места в городе особенно любимы вами?
Рассмотреть карту города.
4.Целевая прогулка вокруг детского сада.
Уточнить знания детей об окружающих детский сад объектах:
школе, домах, магазинах.
Дидактическая игра «Из чего построен дом?»
«Как вы думаете, в каком доме лучше жить? Почему?»
Вторник День математики»
1.Чтение глав из книги Л. Л. Сикорук «Физика для малышей»
(в свободном доступе в интернете)
Показать детям, что окружающий их мир познаваем, побуждать детей к самостоятельным наблюдениям и экспериментам, к играм, подобным тем, которыми заняты герои книги.
2.Работа с детьми с математическими наборами
Показ геометрических фигур, цифр,
- Дидактические игры «Угадай цифру».
Среда «День бумаги и ее свойства»
1.История создания бумаги. Какими свойствами она обладает.
Рассматривание видов бумаг (гладкой, тонкой, шершавой, плотной)
2.Творческое задание , нетрадиционное рисование – рисование бумагой»
Четверг «День музыки и песни»
1.Знакомство и музыкальными композиторами»
- Игра на ложках. Создавая ритм.
- Дидактические игры «Четвертый лишний» «Найди пять отличий»