Неделя любознательности (17-21.08.2020)

С 17 по 21 августа в группе №9  прошла тематическая неделя «Неделя любознательности».

Целью этой недели являлось развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе поисково-исследовательской деятельности; формирование представлений у детей целостной картины мира;   использование разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.

   

В основе идеи  проведения  тематической недели положен приём погружения детей в конкретную тему, которая позволяла объединять их в совместной деятельности. Каждый день недели проходил под своим названием:

   

понедельник  «В гостях у Незнайки»;

вторник   День математики

среда  — «Бумага и ее свойства»

четверг – День музыки»

В рамках проведения тематической недели  любознательности, вгруппе создавалась предметно-развивающая среда, которая соответствовала тематике дня и способствовала вовлечению детей в практико-познавательную деятельность, в ходе которой дети расширяли свой кругозор.

В основе получения знаний нашими дошкольниками лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность. И, следовательно, как один из вариантов знакомства детей с окружающим миром – это получение ответов на свои  вопросы!

Понедельник  «В гостях у Незнайки»

1.Подбор и размещение в книжном уголке «умных книг»: 

энциклопедий, литературы познавательного характера (согласно возрасту)  (Беседы по книгам)

  1. Продолжить знакомство детей с макетом Земли, картой мира, России.

Обратиться к личному опыту детей:

— кто знает, как называется город, в котором мы живем?

— Какие места в городе особенно любимы вами?

Рассмотреть карту города.

4.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Уточнить знания детей об окружающих детский сад объектах:

школе, домах, магазинах.

Дидактическая игра «Из чего построен дом?»

«Как вы думаете, в каком доме лучше жить? Почему?»

Вторник   День математики»

1.Чтение глав из книги Л. Л. Сикорук «Физика для малышей»

(в свободном доступе в интернете)

Показать детям, что окружающий их мир познаваем, побуждать детей к самостоятельным наблюдениям и экспериментам, к играм, подобным тем, которыми заняты герои книги.

2.Работа с детьми с математическими наборами

Показ геометрических фигур, цифр,

  1. Дидактические игры «Угадай цифру».

Среда   «День бумаги и  ее свойства»

1.История создания бумаги. Какими свойствами она обладает.

Рассматривание видов бумаг (гладкой, тонкой, шершавой,  плотной)

2.Творческое задание , нетрадиционное рисование – рисование бумагой»

Четверг  «День музыки и песни»

1.Знакомство и музыкальными композиторами»

  1. Игра на ложках. Создавая ритм.
  2. Дидактические игры «Четвертый лишний» «Найди пять отличий»

  

 

Яндекс.Метрика