Методическое обеспечение

С  2012-13 учебного года наш детский сад начинает реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы». Эта программа реализовывается первый год: с 2-х до 7 лет. Она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие. Программа подготовлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

 В этом нам помогают программы и технологии:

Общеобразовательные программы:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др;
  2. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
Параллельно реализовываются парциальные программы:
  1. «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). Программа направлена на формирование основ ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения, что ставится нами во главу угла при построении образовательного процесса ДОУ.
  2. Коррекционная программа «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
  3. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Стеркиной Н.Б.
  4. Программы «Гармония», «Синтез» под редакцией Тарасовой К.Б.
  5. «Юный эколог» Николаевой С.Н.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ ДС «Зоренька» 2011-2012 учебного года

Комплексные программы Цели комплексной программы Восприятие детьми
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – Москва 2005) Создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе Программа построена для усвоения детьми материала от простого к сложному. Дети легко осваивают программу
Парциальные программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) Стимулирование у детей самостоятельности и ответственности Дети учатся сохранять и защищать свое здоровье и свою жизнь
Педагогические технологии
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова

«Развитие речи и творчество дошкольников» О.С. Ушаковой

«Юный эколог» С.Н. Николаевой

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова

«Математика в детском саду» Е.В. Колесниковой

«Веселый этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина

Воспитатели используют эти технологии для разнообразия методов и форм работы с детьми
Оздоровительные технологии
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)

«Юный эколог» (С.Н. Николаева)

Воспитатели используют эти технологии для разнообразия методов и форм работы с детьми по оздоровлению
Диагностические методики и технологии
Диагностика уровней освоения дошкольниками воспитательно-образовательной программы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду»)
Перспективное планирование по программе М.А. Васильевой (по всем возрастным группам)

Перспективное планирование по программе М.А. Васильевой по физическому восптанию

Коррекционные программы:«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии» Концепция “валеологически-обоснованного образования детей”

Альтернативные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса с использованием разных видов интегративных занятий

Содержание основной общеобразовательной программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка: в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности ребенка и при взаимодействии с родителями.(Приложение учебный план)

Содержание образовательной работы определяется с учетом основных линий развития ребенка – дошкольника, ведущей деятельностью возраста. Режим в МБДОУ составлен с учетом психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.(Приложение  режим)