С 2012-13 учебного года наш детский сад начинает реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы». Эта программа реализовывается первый год: с 2-х до 7 лет. Она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие. Программа подготовлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).
Общеобразовательные программы:
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др;
- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
- «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). Программа направлена на формирование основ ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения, что ставится нами во главу угла при построении образовательного процесса ДОУ.
- Коррекционная программа «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Стеркиной Н.Б.
- Программы «Гармония», «Синтез» под редакцией Тарасовой К.Б.
- «Юный эколог» Николаевой С.Н.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ ДС «Зоренька» 2011-2012 учебного года
Комплексные программы | Цели комплексной программы | Восприятие детьми | |
---|---|---|---|
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – Москва 2005) | Создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе | Программа построена для усвоения детьми материала от простого к сложному. Дети легко осваивают программу | |
Парциальные программы | |||
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) | Стимулирование у детей самостоятельности и ответственности | Дети учатся сохранять и защищать свое здоровье и свою жизнь | |
Педагогические технологии | |||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова
«Развитие речи и творчество дошкольников» О.С. Ушаковой «Юный эколог» С.Н. Николаевой «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова «Математика в детском саду» Е.В. Колесниковой «Веселый этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина |
Воспитатели используют эти технологии для разнообразия методов и форм работы с детьми | ||
Оздоровительные технологии | |||
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
«Юный эколог» (С.Н. Николаева) |
Воспитатели используют эти технологии для разнообразия методов и форм работы с детьми по оздоровлению | ||
Диагностические методики и технологии | |||
Диагностика уровней освоения дошкольниками воспитательно-образовательной программы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду») | |||
Перспективное планирование по программе М.А. Васильевой (по всем возрастным группам)
Перспективное планирование по программе М.А. Васильевой по физическому восптанию |
|||
Коррекционные программы:«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии» | Концепция “валеологически-обоснованного образования детей”
Альтернативные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса с использованием разных видов интегративных занятий |
Содержание основной общеобразовательной программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка: в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности ребенка и при взаимодействии с родителями.(Приложение учебный план)
Содержание образовательной работы определяется с учетом основных линий развития ребенка – дошкольника, ведущей деятельностью возраста. Режим в МБДОУ составлен с учетом психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.(Приложение режим)