Методическое обеспечение

В  2018-2019 учебном году наш детский сад реализует  основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы». Эта программа реализовывается   с 2-х до 7 лет. Она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие. Программа подготовлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

 В этом нам помогают программы и технологии:

Общеобразовательные программы:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др;
  2. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Параллельно реализовываются парциальные программы:

  1. «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). Программа направлена на формирование основ ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения, что ставится нами во главу угла при построении образовательного процесса ДОУ.
  2. Коррекционная программа «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
  3. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Стеркиной Н.Б.
  4. Программы «Гармония», «Синтез» под редакцией Тарасовой К.Б.
  5. «Юный эколог» Николаевой С.Н.
  6. «Игралочка»  Петерсон Л.Г

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса МБДОУ ДС «Зоренька» 2018-2019 учебного года

Комплексные программы

Цели комплексной программы

Восприятие детьми

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – Москва 2005) Создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе Программа построена для усвоения детьми материала от простого к сложному. Дети легко осваивают программу

Парциальные программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) Стимулирование у детей самостоятельности и ответственности Дети учатся сохранять и защищать свое здоровье и свою жизнь

Педагогические технологии

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова

«Развитие речи и творчество дошкольников» О.С. Ушаковой

«Юный эколог» С.Н. Николаевой

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова

«Математика в детском саду» Е.В. Колесниковой

«Веселый этикет» Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина

«Игралочка» Л.Г. Петерсон

Воспитатели используют эти технологии для разнообразия методов и форм работы с детьми

Оздоровительные технологии

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)

«Юный эколог» (С.Н. Николаева)

Воспитатели используют эти технологии для разнообразия методов и форм работы с детьми по оздоровлению

Диагностические методики и технологии

Диагностика уровней освоения дошкольниками воспитательно-образовательной программы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду»)
Перспективное планирование по программе М.А. Васильевой (по всем возрастным группам)

Перспективное планирование по программе М.А. Васильевой по физическому восптанию

Учебно – практическое пособие для педагогов дошкольного образования. «Наблюдение за развитием детей от 48 до 72 месяцев и протоколирование результатов» (С.Н. Бондаревой)

Учебно – практическое пособие для педагогов дошкольного образования. «Наблюдение за развитием детей от 0 до 48 месяцев и протоколирование результатов» (С.Н. Бондаревой)

 

 

 

 

Концепция “валеологически-обоснованного образования детей”

Альтернативные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса с использованием разных видов интегративных занятий

«Красные шкалы» Экерса

 

Коррекционные программы: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии»

Содержание основной общеобразовательной программы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка: в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности ребенка и при взаимодействии с родителями.

Содержание образовательной работы определяется с учетом основных линий развития ребенка – дошкольника, ведущей деятельностью возраста. Режим в МБДОУ составлен с учетом психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.