Консультация «Игры с песком и водой как средство познания окружающего мира»

                             Здравствуйте, уважаемые родители!!!

Сегодня я, Бабкина Н.А., хочу предоставить вашему вниманию консультацию на тему: «Игры с песком и водой, как средство познания окружающего мира».

Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности малыша. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют всестороннему развитию ребёнка: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений. Игры с водой и песком – развивают творческие способности ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы.

В эти игры можно играть дома, во дворе на даче, на море…

Игра «Отгадай загадку»

С помощью этой игры у ребенка  развивается мелкая моторика и мышление.

Для этой игры вам потребуются миниатюрные фигурки.

Ход игры: закапайте в песок маленькую фигурку, а затем загадайте ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку.

 

«Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: песок в емкости.

Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. После проведения игры, обратите внимание ребенка на следы, которые у вас получились.

Игра «Чья ладошка меньше (больше)?»

Игра способствует овладению ребенком элементарными математическими понятиями меньше, больше (моя ладошка меньше, больше чем).

 

Игра «Печём печенье, куличики»

Эта игра знакомит ребенка со свойствами песка, развивает мелкую моторику, координацию движений.

Содержание: покажите малышу красивые формочки и предложите ему испечь, печенье или куличики. Если есть необходимость, помогите малышу.

Игра «Что как плавает?»

Цель: знакомство детей со свойствами материалов.

Оборудование: набор предметов из разных материалов.

Ход игры: Предложите ребенку постепенно опускать все предметы в воду( при этом обращая внимание на предметы): «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры  просите малыша называть предметы, опускаемые в воду. Не забывайте комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

Игра «Капитаны»

С помощью этой игры активизируются мышцы губ, формируется умение чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Содержание игры: взрослый наполняет ёмкость водой, ребенок опускает туда бумажный кораблик. И предлагает ребенку прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Ребенок повторяет.

Игра «Плавает или тонет?»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (шары, камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д); формирование умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление таких понятий, как «тонет — тяжелый», «не тонет – легкий»; расширение словарного запаса ребенка.

 

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Предлагайте детям играть дома с водой и песком, как можно чаще, ведь такие игры создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний!!!

 

 

                        Желаю Вам успеха!!! До новых встреч!!!

 

Яндекс.Метрика